Ограничение
Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Реклама
Перейти на страницу дизайнера
О погоде

Статистика

Hits
56849154
18409

Hosts
5107508
1061

Visitors
6367438
1711
13


Яндекс цитирования
График

Ответственность за совершение противоправных действий при проведении публичных мероприятий

Ответственность за совершение противоправных действий при проведении публичных мероприятий 24.01.2018

Ответственность за совершение противоправных действий при проведении публичных мероприятий

Гарантированное Конституцией Российской Федерации право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в целях защиты конституционно значимых ценностей при обязательном соблюдении принципов необходимости, пропорциональности и соразмерности, с тем чтобы вводимые им ограничения не посягали на само существо данного конституционного права и не препятствовали открытому и свободному выражению гражданами своих взглядов, мнений и требований посредством организации и проведения мирных публичных акций (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 7 июля 2016 г. № 1428-0).

В соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон) публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 5 Федерального закона на организатора публичного мероприятия возложена обязанность подать уведомление о его проведении в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в орган местного самоуправления (далее - уведомление). Уведомление не требуется при проведении публичного мероприятия в форме собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции, а также публичного мероприятия, проводимого депутатом в целях информирования избирателей о своей деятельности (часть 1 статьи 7 Федерального закона).

В соответствии с частью 1.1 статьи 8 Федерального закона органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяются специально отведенные места для проведения публичных мероприятий, которые обеспечивают возможность достижения целей публичных мероприятий, транспортную доступность, возможность использования организаторами и участниками публичных мероприятий объектов инфраструктуры, соблюдение санитарных норм и правил, безопасность организаторов и участников публичных мероприятий, других лиц.

В части 2.1 статьи 8 Федерального закона предусмотрено, что после определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. При этом прямо закреплено, что проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Причем в согласовании проведения публичного мероприятия вне специально отведенных мест может быть отказано только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается (часть 2.I статьи 8 и часть 3 статьи 12)

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 7 июля 2016 г. № 1428-0 указано, что процедура предварительного уведомления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия преследует цель заблаговременно довести до соответствующих органов публичной власти необходимую информацию о форме, месте (маршруте движения), времени начала и окончания публичного мероприятия, предполагаемом количестве его участников, способах (методах) обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи, а также об организаторах и лицах, уполномоченных выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; в противном случае органы публичной власти, не имея достоверного представления о планируемом публичном мероприятии, его характере и масштабах, лишаются реальной возможности исполнить возложенную на них статьей 2 Конституции Российской Федерации обязанность по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина и принять необходимые меры, в том числе профилактические и организационные, направленные на обеспечение безопасных как для самих участников публичного мероприятия, так и для иных лиц условий проведения публичного мероприятия.

Положения Федерального закона, предусматривающие обязанность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по определению специально отведенных мест, как следует из их содержания во взаимосвязи с иными его установлениями, имеют целью создание дополнительных гарантий для беспрепятственной реализации гражданами и их объединениями права на свободу мирных собраний. Кроме того, они предоставляют всем заинтересованным лицам альтернативные возможности при выборе места проведения публичного мероприятия, позволяют органам публичной власти заблаговременно принять необходимые меры для обеспечения в специально отведенных местах общественного порядка и безопасности граждан и вместе с тем не препятствуют организаторам публичного мероприятия избрать иное место его проведения.

Таким образом, вне зависимости от формы собственности места проведения публичных мероприятий на организаторов и их участников в полном объеме распространяются требования Федерального закона.

В то же время согласно части 1 статьи 8 Федерального закона публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами (федеральные законы от 22 февраля 2014 г. № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», от 12 июня 2002 г. 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», от 26 сентября 1997 г.  № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии», 8 марта 2011 г. № 35-Ф3 «Устав о дисциплине работников организаций, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты в области использования атомной энергии»),

В части 2 названной статьи перечислены места, в которых проведение публичных мероприятий запрещается (территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности, путепроводы, железнодорожные магистрат и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи; территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы: пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов).

В силу части 5 статьи 5 Федерального закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 10 ноября 2017г. № 27-П выражена правовая позиция о распространении требований Федерального закона на проведение депутатами коллективных встреч с избирателями на внутридворовых территориях, если по своему характеру и содержанию они предполагают выражение общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политической направленности.

Таким образом, проведение акции вне специально отведенных мест, если само по себе это мероприятие подпадает под признаки публичного мероприятия (открытость, доступность), в том числе на частных территориях, принадлежащих на праве собственности гражданам (организациям), возможно только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции).

Несоблюдение организаторами и участниками публичного мероприятия указанного положения, а также требований статей 5, 7 и части 2.1 статьи 8 Федерального закона образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.2 КоАП.


Отдел МВД России по Каневскому району 


Теги: МВД, закон
Количество показов: 83
Кем создан (имя): (editor)

Возврат к списку

(Нет голосов)

Материалы по теме:


Случайное фото
Фото посетителей